Задача: Разработка нейминга и логотипа для агенства, сферой деятельностью которой является проведение праздников, встреча гостей, фото/видео съемка, 3Д фото (bullettime).  Данное агенство работает в Павлодаре, в Астане, а также выезжает ежегодно работать за границу.

Заказчик поставил непростую задачу, так как спектр услуг большой и в тоже время необходимо было разработать название легкое, звучное и быстро запоминающееся, связанное со словами «быстро», «моментально», «движение», «активность», но ни в коем случае не должно было ассоциироваться с фокусниками, иллюзионистами.

 

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

 

 

Этап 1 «Разработка нейминга»

 

 

С помощью создания облака ассоциаций рождались различные варианты комбинирования слов, связанных с деятельностью и характером проекта. Так было создано несколько различных вариантов названия:

 

1 - Flashow (flaSHow)/Flashow Place (флэшоу плэйс) - комбинация слов Flash (вспышка) и Show (зрелище, шоу) за счет общих крайних букв этих слов. Слово Flash (вспышка) наиболее разносторонне раскрывает особенности деятельности проекта - Вспышка фотоаппарата, вспышка фейерверка (праздник), вспышка, как всплеск эмоций, также вспышка это что-то моментальное, очень быстрое (быстрая отправка фото). Еще flash это самый быстрый персонаж вселенной marvel).

 

Подробный ход мыслей изложен выше - от идеи названия к эскизу логотипа. Слово вспышка не имеет слишком явной отсылки к какому-то определенному подвиду деятельности (фото или встреча гостей), оно имеет максимальный ассоциативный охват, а «шоу» говорит нам о праздничной теме. Слово "place" намекает на какое-то место, а точнее пространство. В логотипе в лаконичной композиции знака раскрываются также различные образы - фоторамка, вспышка, всплеск эмоций, а также объемное пространство (как интерьер в перспективе), намек на 3d фотозону. В характере считывается динамика и доброжелательность. Во 2-ом варианте также показана текстовая композиция логотипа с акцентом на смежных буквах названия в центре, а от него рамка со вспышкой.

 

 

На этой же идее совмещения слов строится 3-й вариант - SwiFTgrf (полное звучание Свифт Фотограф) - стремительная фотография. Использованы общие крайние букв и сокращение..

 

 

Вариант 8 - Flashareum - flash(вспышка)+area(зона, пространство)+ окончание um (аналогия с Эмоджинариум и т.д, что-то сказочное, фантастическое, праздничное). Альтернативные варианты - active area, flash place. Акцент на необычном пространстве. В логотипе 8-го варианта также представлена рамка со смещениями - сложное объемное пространство и динамичная, мобильная фотография. Написание названия в две строки.

 

 

В продолжение этого варианта с акцентом на объемном пространстве есть варианты 4 и 5 - Welcome Space - слово space имеет значение как "космос", так и "пространство". А приветствие/встреча гостей раскрывается в образе логотипа - вспышка в силуэте раскрытой ладони (вариант 4). В 5-ом само космическое пространство, в центре планета-объектив, сбоку вспышка-звезда.

 

 

Варианты 6 и 7 - Flashot. Название образуется по тому же принципу как flashow. Идея образовалась из слогана - быстрее пули - фоторужье - моментальное фото. Вариант 6 более предметный, 7-ой более абстрактный - вспышка-прицел.

 

 

Варианты 3,6,7 больше акцентируются на фото-теме, 4,5,8 на объемном пространстве, а 1-ый вариант наиболее всеобъемлющий.

Из всех предложенных вариантов за основу оставили слово «FLASH» и мозговой штурм продолжился дальше.

 

 

1 - продумывая возможное исправление звучания варианта flashow, но с сохранением концептуальной основы, мы пришли к варианту Flashers (или Flasher show) - дословный перевод - "вспышники" - те кто создают вспышки, а точнее организуют праздники, создают эмоции. Название стало более одушевленным, вызывающее ассоциации именно с людьми, которые это делают, приставка "шоу" добавляет предметности и понимания деятельности.  Доп.варианты - flashzone и flashday

2 - RayDay. ray - луч - луч света - быстрый и яркий - скорость и эмоция. Day - день - дата праздника - конкретное событие. Легкое в произношении и звучное.

3 - Seli-Breath. дословно - "дыхание праздника". Целиком созвучно со словом selibrate - праздник

4 - Events Experts. Эксперты событий/знатоки мероприятий. Слова имеют схожее мелодичное звучание и одинаковые крайние буквы. Для упрощения произношения возможно сокращение крайних букв s. Event Expert

5 - Wow Show - короткое, звучное, эмоциональное. И еще может быть вариация с более сложным смыслом - Wow How? - дословно "как сделать вау?" - вопрос потенциального клиента при обращении к вам. Также созвучие ВауХау с НоуХау - что-то совершенно новое.

6 - MoveZone - активная зона места встречи/ активная фото зона/быстрое фото/движение, перемещение. Лёгкое в произношении и звучное.

 

От Заказчика поступило предложение присоединить его к слову «MAGIC» и в итоге получилось:

 

«FLASH  MAGIC»

Этап разработки нейминга был завершен!

 

Этап 2 «Разработка логотипа»

 

Следующим этапом работы было разработать логотип, но и эта задача не была так проста, потребовалось очень много времени для мозгового штурма, было предложено множество различных эскизов, но все они не были утверждены Заказчиком и только 2-ой вариант понравился, но был для Заказчика не законченным.

 

 

 

В ходе дальнейшего обсуждения Заказчик предложил использовать либо какое-нибудь мистическое животное либо несуществующего мультяшного персонажа.

 

Процесс:

 

Если задействовать персонаж, то это должно быть существо, ассоциирующееся со скоростью. Если смотреть самые первые ассоциации с быстрыми животными, то это гепард и ястреб. Но если искать более сложные и глубинные ассоциации со скоростью, то это может быть колибри. Птичка с самым быстрым числом взмахов. Она очень яркая, как праздничное событие, и очень быстрая, как момент, вспышка. Если смотреть каких-нибудь персонажей мультфильмов/комиксов/игр, то возникают такие ассоциации:             

 

- флеш (самый быстрый герой вселенной марвел)

 

 

- соник (персонаж старой серии игровой приставки SEGA)

 

 

Самым удачным образом для одушевленного существа в логотипе - это колибри. Менее прямолинейная чем гепард и ястреб и более понятная, чем все персонажи мультиков и игр, так как их не все знают.

 

 

Примеряя эти образы на себе, Заказчик увидел новый образ, а именно павлина и жар-птицу.

Вновь рабочий процесс закипел и посыпались новые идеи визуализации. За основу взяли павлина, так как это самая яркая, красивая и изящная птица, которая притягивает взгляд  своей чарующей внешностью любого человека. Мы разработали несколько эскизов:

 

 

Просто так поставить в воронку из прошлого одобренного эскиза образ птицы, было бы не очень хорошим решением, поэтому мы переработали композиции. Созданы именно гармоничные синтезы воронки и птицы: хвост, переходящий в элементы магической воронки. Самый близкий вариант получился из звездочек-вспышек - вариант 3-й, 2-ой вариант - хвост из сочных брызг, 1-й - чуть более напористого и "островатого" характера. 4-й - без воронки более "классический" образ.

Увидев новые эскизы, у Заказчика появилась новая идея: «Что если павлина нарисовать как объектив фотоаппарата?»

 

 

Действительно идея была очень интересной и мы приступили к ее реализации. Вот что получилось:

 

 

Заказчик остановился на этом варианте:

 

 

Завершающим этапом разработки был перенос логотипа в компьютерную графику. Взгляд павлина направлен к центру и показан в 4-х вариациях решения области клюва:

 

 

Из 4-х вариантов был выбран логотип с белой верхней частью с черным акцентом:

 

 

Благодаря совместной плодотворной работе, каждый из нас получил тот результат, который ожидал на выходе:

Заказчик - желаемый логотип, а мы - довольного клиента!