- Типы запросов
- Зачем определять геозависимость запросов?
Типы запросов
Геозависимый запрос (ГЗ) — запрос, по которому поисковая выдача различается для разных регионов. Например: купить велосипед, доставка еды на дом и др. Как правило, все коммерческие запросы — геозависимые.
Геонезависимый запрос (ГНЗ) — запрос, по которому поисковая выдача не отличается для пользователей из разных регионов. Например: рецепт пиццы и прочие. Геонезависимыми являются либо информационные запросы.
Зачем определять геозависимость запросов?
Выдача по геозависимым запросам практически полностью состоит из коммерческих сайтов. Из этого можно сделать вывод, что для продвижения геозависимых запросов необходимо создавать страницу с коммерческой информацией, на которой можно что-то купить или заказать, где представлены цены.
В свою очередь геонезависимые запросы — информационные. По ним в выдаче присутствуют крупные информационные статьи, подборки материалов, видео или инфографика. Следовательно, для продвижения геонезависимых запросов на коммерческом сайте потребуется создавать раздел «Блог», в котором можно публиковать информационные статьи по тематике сайта.
Вывод:
При сборе семантического ядра необходимо сначала определить тип сайта. Если сайт коммерческий — то при подборе слов нужно делать акцент на геозависимые запросы, поскольку благодаря им вы сможете привлечь более заинтересованных покупателей. А для продвижения различных запросов необходимо определять их геозависимость, чтобы понять на какого типа страницу (коммерческую или информационную) эти запросы должны вести. Определить правильно ли выбрана страница для продвижения по определенному запросу, видят ли её поисковики по это запросу поможет анализ релевантности.
Проверить релевантность страницы запросу:
Уровень релевантности страницы по отношению к поисковому запросу зависит от большого количества показателей. Чтобы процент соответствия оказался высоким, необходимо чтобы запрос упоминался на странице в: теге title; заголовке h1; мета-тегах description и keywords; самом контенте. Это лишь часть факторов, которая учитывается при определении релевантности страницы поисковыми роботами.