- Обратная связь
Обратная связь
В почтовом отделении работает электронная очередь. У входа стоит машинка с единственной кнопкой. Нажимаешь кнопку, и через две секунды на чековой ленте печатается номерок. Эти две секунды — целая вечность. Многие решают, что кнопка не сработала, и жмут ещё раз. Рядом с машинкой всегда валяются «лишние» номерки. Если бы машинка делала хоть что‑то сразу в ответ на нажатие — издавала звук или мигала лампочкой — такой проблемы бы не было. Действия пользователя должны вызывать в интерфейсе адекватную и заметную реакцию — обратную связь.
Кнопка на экране нажимается при клике. Курсор мыши при наведении на ссылку превращается в руку, а сама ссылка —подсвечивается. При попытке прокрутки за пределы списка экран Айфона оттягивается и отпружинивает обратно, чтобы не было ощущения, что телефон перестал работать. При отправке письма почтовая программа на Маке издаёт «улетающий» звук.
Компьютер заменяет символы пароля точками. Чтобы скрыть пароль, достаточно было бы просто ничего не выводить, как это происходит в командной строке. Но появляющиеся по мере ввода точки говорят пользователю, что символы вводятся, программа не зависла. При добавление товара в корзину сайт должен сообщать что товар добавлен в корзину. Но если сделать это «молча», человек пару раз нажмёт кнопку, решит, что сайт не работает.
Если команда только принята, но ещё не выполнена, разумно показывать индикатор загрузки. Но на часах такой индикатор вынуждает человека держать руку в подвешенном положении.
Поэтому Apple рекомендует мгновенно отвечать «Принято!», как бы разрешая человеку опустить руку и вернуться к своим делам. Если в итоге команду выполнить не удастся, часы сообщат об этом отдельно.