+7 (778) 161-11-22
  • Главная
  • Блог
  • КВИЗ — эффективный инструмент Лидогенерации и Продаж

КВИЗ — эффективный инструмент Лидогенерации и Продаж

читать 4 минут

Квиз: что это такое простыми словами


Квиз — это опрос или викторина, соответственно, квиз-сайт — сайт с опросом. Это может быть как лендинг, так и отдельная страница на сайте. Пользователю предлагается пройти интерактивный тест на определенную тему, после чего он получает индивидуальные рекомендации. Результат может демонстрироваться сразу, но чаще всего высылается в мессенджеры или на почту, для чего потребуется оставить контактные данные.
Квизы помогают достигать разных целей:
собирать базу для рассылки;
знакомить аудиторию с продуктом, подогревать интерес;
повышать узнаваемость бренда;
повышать «естественную» посещаемость и
удерживать посетителей;
увеличивать конверсии;
выявлять потребности аудитории и
сегментировать ее на группы;
тестировать новую нишу, анализировать спрос.

Продающий квиз


Именно для продающих квизов чаще всего делают отдельный лендинг. Такие опросы связаны с продуктом и помогают клиентам с выбором, поэтому больше способствуют росту целевых действий: продаж, заявок, подписок. Ниже пример продающего квиза компании «Аластау», которая занимается продажей котлов. Ответив на вопросы, клиент получит расчет стоимости, подборку котла. Тест заканчивается лид-формой: нужно ввести номер телефона куда выслать расчет.

Этапы создания квиз-сайтов


Шаг 1. Определяем цели, тип и тему квиза
Какой тип квиза выбрать, зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится аудитория. Для «теплой» больше подойдут продающие квизы, они смогут «зацепить» покупателя и не дадут ему уйти к конкурентам. А вот прогреть «холодную» аудиторию поможет развлекательный тест. Желательно, чтобы тематика опроса прямо или косвенно была связана с продуктом. Например, квиз турфирмы может называться «Выберите свой идеальный отдых» или «Какая вы страна?». Еще можно использовать темы, связанные с актуальными событиями или праздниками, но нужно учитывать возраст и интересы аудитории. Важно четко сформулировать две цели квиза: с позиции компании и с позиции клиента. Например, цель клиента — узнать подходящий тип тренировки и записаться на нее, цель компании — повысить конверсию на 7% за счет предложения релевантной услуги.

 

Шаг 2. Разрабатываем оффер
Оффер — это уникальное предложение, которое размещают в заголовке квиза. Оно должно побудить поучаствовать в опросе. Вот
рекомендации, как его составить. Добавьте призыв к действию. Уточните, что получит пользователь взамен.

 

Шаг 3. Прописываем вопросы и варианты ответов
Оптимальное количество вопросов 5–10 штук. Если сделать их слишком много, участнику может надоесть отвечать, а если слишком мало, то будет недостаточно вовлечения и мотивации, чтобы он оставил свои контакты или оформил покупку. Выбирайте интересные и актуальные вопросы. Можно обратиться к менеджеру по продажам и узнать, что спрашивают клиенты. Например, если часто интересуются, есть ли доставка, то в квиз можно включить вопрос «Какой вариант доставки вам удобен?» и предложить на выбор доступные способы. Продумайте логику ответов, при необходимости добавьте альтернативные: «другое», «еще не определился», «не знаю». Так люди, которые затрудняются ответить, смогут дойти до конца опроса. И добавьте иллюстрации, если это уместно. Квиз станет более привлекательным, к тому же картинки помогут с выбором. Например, не все знают нюансы по котлам, поэтому их лучше показать наглядно, что еще нужно до купить.

Схожие темы
Дизайн сайта и его влияние на конверсию: как оказаться в топе и поразить аудиторию

Читать дальше
Как выбрать CMS для сайта

Читать дальше
Готовы прокачать свой проект с нами?
Наш менеджер расскажет вам больше.
Просто напишите как Вас зовут и мы свяжимся с вами
Счёт создаётся!